4 урок "Цикличность"


Итак, вы уже пробовали составлять свои программы, используя линейные алгоритмы. Заметили ли вы, что такие программы получаются очень длинными? Нельзя ли сделать их покороче? Как вы думаете, за счет чего можно сократить программу?
Блок циклов (control)

Рассмотрите примеры с использованием циклов. Измените параметры одного из примеров: количество повторений, угол поворота, или придумай свой.
  1. Сохрани и поделись своим проектом. 
  2. Опубликуй свой проект в таблице успеха
Пример 1. Рисование квадрата состоит в 4-х кратном повторении двух команд: движения на одно и то же число шагов-пикселей и поворота на 90° вправо (влево).

Цикл. Квадрат
Пример 2. Прямоугольник
Здесь используется иная форма записи для цикла, в качестве значений для параметра записывается последовательность (список) числовых значений, которые будут пробегаться на каждом новом шаге цикла.

Пример 3. Пятиконечная звезда
В записи количества повторений цикла можно обойтись и без переменной, просто указываем списком, в котором есть ее первое и последнее значение.
Такая звезда создается пятикратным повторением двух операторов движения на одно и то же число шагов-пикселей и поворота на один и тот же угол, равный 180° минус угол при острой вершине звездочки: 180°-36°=144°

Пример 4. Одуванчик
Еще один поясняющий пример - рисование одуванчика, лепестки которого создаются с помощью повторяющейся группы операторов: движения вперед, потом назад и поворота по на определенный градус, вычисляемый по формуле 360/n, где n - количество лепестков одуванчика.

Пример 5. Радуга
Замечательная возможность - задать в качестве параметров цикла не только числовые значения, но и цвета.
Названия цветов записываются списком: в нем на первом месте красный, на последнем - фиолетовый.

Цикл. Радуга.

Комментариев нет:

Отправить комментарий